Top.Mail.Ru
фоновая картинка

Страховка от потери работы: как работает и где оформить

  • иконка
  • иконка1706
  • иконка0

Заработная плата — в большинстве случаев единственный источник дохода, используемый для погашения потребительских кредитов, автокредитов и ипотек. Увольнение, кроме стресса из-за изменения привычного образа жизни, грозит ухудшением кредитной истории, влияющей на дальнейшие отношения с кредиторами. Когда сокращение рабочего места или ликвидация юридического лица происходит внезапно, уволенный сотрудник чаще всего оказывается не готов к изменению своего статуса на “безработный”.

Можно ли застраховаться от потери работы, кто может рассчитывать на страховку, куда за ней обращаться и о многом другом — расскажем в этой статье.

Как работает страховка от потери работы

Страховой полис — документ на право получения денежной компенсации негативных последствий при наступлении строго оговоренного события, в нашем случае — увольнения. Страховые компании предлагают защиту от потери работы как отдельную услугу, но чаще полис приобретают заемщики при получении крупных кредитов со сроком погашения от 1 года. Вот общая схема, как действует страховка по потере работы:

  1. Оформление договора страхования.
  2. Наступление страхуемого случая — увольнение.
  3. Сбор подтверждающих документов и предоставление их страховщику.
  4. Получение разовой или ежемесячной компенсации.

Как оформить страховку?

Перед тем, как получить страховку по потере работы, заемщику нужно ознакомиться с общим для всех страховых организаций набором требований:

  • работа по бессрочному трудовому договору;
  • возраст — 18-65 лет (интервал может быть разным для женщин и мужчин);
  • минимальный трудовой стаж на текущем рабочем месте — от 3 месяцев до полугода;
  • не являетесь индивидуальным предпринимателем, сотрудником правоохранительных органов, МЧС, Вооруженных Сил;
  • нет пенсии по возрасту.

Заемщик вправе рассчитывать на полис страхования от недобровольной потери работы, если в страхуемый период (текущий после уплаты взноса год) он был уволен с работы по инициативе нанимателя. Основания для такого увольнения перечислены в ч.1 ст.181 Трудового кодекса РФ:

  • смена собственника компании;
  • сокращение штатов;
  • отказ сотрудника от перехода на другую должность;
  • ликвидация организации.

В договоре могут отсутствовать некоторые общие случаи наступления страховых последствий, поэтому перед подписанием его нужно тщательно изучить. Страховка на случай потери работы не действует, если работодатель уволил сотрудника за нарушения дисциплины, предоставление ложной или неполной информации и т.п.

Важно: Оформление страховки от увольнения может быть расценено как мошенничество, если владелец полиса заранее достоверно знал о грядущем увольнении!

Где можно оформить страховой полис от потери работы?

Страховой полис можно оформить прямо в банке. Если менеджер не предложил оформить страховку от потери работы при кредите, попросите рассказать о действующих страховых предложениях кредитора. Крупные банки России стараются исключить риски просрочек возврата заемных средств из-за увольнения должника и разрабатывают собственные страховые программы для клиентов.

Сбербанк

Страховка от потери работы Сбербанка предусматривает 12 причин недобровольного увольнения — от ликвидации компании до прекращения трудового договора по соглашению сторон. Страхуемое лицо может рассчитывать на ежемесячные платежи в течение полугода с первой выплатой через 15 дней после увольнения. Расчет компенсации производится с учетом среднемесячного заработка за 1 день.

Россельхозбанк

Банк оформляет страховку от потери работы при ипотеке и других займах, если заемщик проработал на одном месте 12 и более месяцев. Сумма выплат составляет от 120000 руб. до 220000 руб. и зависит от размера страхового взноса (3000 руб. и 5500 руб.).

ВТБ

Кроме оснований, перечисленных в ст.81 ТК РФ, компенсации подлежит потеря работы из-за природных катаклизмов, катастроф и аварий. Выплаты производятся через 3 месяца после увольнения. Предусмотрено несколько видов полисов с размером годового взноса от 1900 руб. до 24900 руб.

Бесплатная консультация нашего эксперта

Проконсультирую по вопросам рефинансирования. Рассмотрю конкретно Вашу ситуацию и подскажу как рефинансировать кредит на более выгодных условиях, снизив кредитную нагрузку после потери работы.

Получить консультацию

Страховые выплаты при потере работы: как получить деньги

Для получения страховых выплат необходимо:

  • собрать пакет документов, подтверждающих страховой случай — копия или выписка из трудовой книжки, копия решения нанимателя, сведения о размере заработной платы, кредитный договор с банком, и т.п.;
  • обратиться в страховую организацию с заявлением.

Заявление обычно рассматривается в срок от 3 до 10 дней, но может потребоваться дополнительное время для изучения всех обстоятельств увольнения. Выплата производится всей суммой разово или ежемесячными платежами — на счет страхуемого лица или банка-кредитора.

Итог

Страхование от потери работы помогает поддерживать привычный уровень жизни и сохранить чистоту кредитной истории после внезапного увольнения, дает возможность спокойно найти новую работу. О том, что делать, если нечем платить кредит после увольнения с работы — читайте в нашей статье. Обращайтесь в ГК «Содействие» за помощью в рефинансировании кредита — мы поможем выбрать банк с лучшими условиями.

    Укажите необходимую сумму к получению

    Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 10 минут

    Профиль специалиста
    Коноплев Денис

    Ведущий специалист отдела кредитования

    Проконсультирую по вопросам кредитования и рефинансирования. Рассмотрю конкретно Вашу ситуацию и подскажу варианты ее решения.

    Обратиться к специалисту
      Комментарии: Комментариев нет
        Оставьте свой комментарий к этой публикации

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *